Фото: kamaz.ru
Заводскую новинку назвали «Челнок». Этот беспилотный электромобиль представляет собой двухосное шасси, по центру которого размещена симметричная платформа. При этом обе шасси поворотные, что увеличивает маневренность грузовика. А так как «Челнок» не имеет кабины, он может менять направление без каких-либо разворотов – фары размещены как спереди, так и сзади. Последнее, кстати, касается и элементов электронного «зрения» машины.
Фото: kamaz.ru
На боковых облицовочных панелях беспилотника есть вентиляционные решетки для забора воздуха, который будет в пути охлаждать тяговые батареи и электродвигатель.
К слову, из-за того, что тяговые батареи помещены в нижней части шасси, грузовик имеет низкий центр тяжести.
Длина «Челнока» 8 метров, ширина – 4 метра, грузоподъемность – до 10 тонн, скорость движения - 40 км/ч.
На первом образце этого беспилотника сейчас ведутся отладочные работы.
- «Челнок» можно смело назвать мировой премьерой. С геометрической точки зрения он представляет собой простой параллелепипед, имеющий целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями, - цитирует пресс-служба завода главного конструктора инновационных автомобилей Научно-технического центра Сергея Назаренко.
Татарстанский автогигант уже получил соответствующий патент на изобретение