Премия Рунета-2020
Брянск
+22°
Boom metrics
Общество26 января 2021 15:10

Лайфхаки от «КП»: как правильно оплатить новые платежки за свет в Брянске

На пять наивных вопросов ответили специалисты энергоснабжающей компании
В январе жители Брянска столкнулись с неожиданной проблемой – оплатой квитанций за электричество.

В январе жители Брянска столкнулись с неожиданной проблемой – оплатой квитанций за электричество.

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

В январе жители Брянска столкнулись с неожиданной проблемой – оплатой квитанций за электричество. Дело в том, что компания-поставщик перешла на новую систему расчетов с населением области за потребленную электроэнергию. Из-за этого изменились лицевые счета абонентов. Перенос большого объема данных занял время, поэтому населению рекомендовали не торопиться производить расчеты и дождаться обновленных платежек. «Правильные» квитки брянцам начали приносить 22-го числа. Но в части случаев в них указывались неверные данные. Как же правильно расплатиться за потребленную услугу в этом месяце? Специалисты энергоснабжающей компании ответили на пять самых часто задаваемых вопросов, которые поступили в редакцию «КП».

1. В полученной платежке нет графы для ввода текущих показаний. Что делать? Куда вписывать данные?

Если в квитке нет блока передачи данных, то вписать их можно на любом свободном месте в квитанции. И обязательно сообщить цифры при оплате – платежному агенту, в кассах РИРЦ, в центрах обслуживания клиентов компании. Также актуальные данные можно направить энергетикам по электронной почте gesbb@elektro-32.ru либо на официальные странички в соцсетях. Кстати, если графы нет в бумажном документе, то ее не будет и в электронном. А значит, данные не удастся вписать при оплате платежки онлайн.

2. Некоторым брянцам в январе пришлось оплатить услугу в двойном размере. С чем это связано, будет ли произведен перерасчет?

Из-за технического сбоя при переносе информации в новую программу в некоторых квитанциях не отобразилась последняя проведенная оплата, и, как следствие, сформировалась завышенная сумма платежа. Есть три варианта действий: оплатить по выставленному счету, внести плату только за декабрь или не платить вовсе. В любом случае деньги никуда не пропадут. Компания-поставщик учтет все поступления и отобразит это в февральской платежке. Выбор, как говорится, за каждым.

3. Почему начисления за электричество и вывоз мусора приходят в одной квитанции?

С февраля 2019 года начисление и сбор денег за вывоз мусора начисляет энергетическая компания – на основании договора с региональным оператором. Потому в платежках за свет появилась новая строка – «Обращение с ТКО».

4. С трудностями в оплате за свет столкнулись только жители Брянска?

На новую программу уже перешли районы Брянской области. В ноябре – западные, в декабре – восточные. Особых сложностей с изменением лицевого счета там не возникло. Это связано с меньшим числом потребителей и, соответственно, меньшим объемом информации, которые пришлось в носить в систему.

5. Как узнать новый лицевой счет, если не пришла квитанция, а по старому не получается оплатить?

Узнать новый лицевой счет несложно. Перед старым номером нужно всего лишь доставить «10». То есть если старый лицевой счет 12345678, то новый будет 1012345678.

Следите за новостями Брянска в «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Твиттере» и «Одноклассниках».