Премия Рунета-2020
Брянск
+6°
Boom metrics
Общество18 июля 2018 8:00

Я по городу лечу, я в автобусе качу

Корреспондент «Комсомольской правды» вместе с горожанами опробовал новые машины.
Новые автобусы выехали на улицы Брянска.

Новые автобусы выехали на улицы Брянска.

Фото: Елена РАКОВА

На улицы Брянска выехали 73 новых автобуса. Часть автобусов направили на один из самых длинных и популярных маршрутов №25. Он начинается у «Дружбы» в Бежице проходит через центр города и заканчивается у телецентра в Советском районе.

Поначалу брянцы обрадовались – общественного транспорта прибавилось, ездить он стал чаще. Не прошло и недели – горожане зароптали: в проходах не протолкнуться, на сиденья не забраться - они установлены на высоких ступеньках и всего две двери. Больше всего претензий к двум ступенькам, разделяющим среднюю и заднюю часть салона.

Наш корреспонденте вместе с горожанами проехался на новых автобусах.

Как селедки в бочке

Четверг, 7.00. Бежицкий рынок, на остановке человек двадцать. По расписанию автобус №25 в утренние и вечерние «часы пик» ездит раз в 15 минут. В остальное время каждые полчаса. Мне повезло, как только подошла к остановке, подъехал и автобус.

Толпа пассажиров рванула к средней двери. Хорошо, хоть водить открыл первую дверь для пенсионерки с тростью. Я проскочила за ней.

Переднее сиденье свободно. Но бабушка даже не пытается туда сесть.

- Куда мне! – разводит руками пенсионерка. – Я на такую высокую ступеньку ногу не подниму. А слезать буду, так и упасть могу…

В проходах пассажиры встали, как селедки в бочке – не протолкнуться.

- Передаем за проезд, - со средней площадки протягивает руку кондуктор. Ко мне билетер не может подойти - тесно.

Расплатилась, взялась поудобнее за поручень. Вроде стоять можно. Но это мне. А вот у бабушки другое мнение. Все низкие места для сидения в передней части салона заняли такие же пенсионеры. На заднюю площадку, где молодежь мола бы уступить место, не пройти…

Новые автобусы пустили на маршруты. которые очень популярны у пенсионеров и льготников.

Новые автобусы пустили на маршруты. которые очень популярны у пенсионеров и льготников.

«Лихой» водитель

Сразу понятно: 25-й маршрут очень популярен в городе - почти на каждой остановке заходят три-пять человек. На 20-й школе в салон забегают малыши из школьного лагеря. Едут на экскурсию в центр.

- К селедкам в бочку добавилась килька, - улыбается пенсионерка с тростью. К счастью, место для нее освободилось.

Перемещаться по салону стало почти невозможно. По одному – два человека выходят на каждой остановке. Чтобы их пропустить, пассажирам, стоящим у двери тоже приходится выходить. А остальные старательно втягивают животы и встают на цыпочки.

После пятого раза я перестала считать, сколько мне наступали на ноги…

У университета вышли студенты. Малышей рассадили на задней площадке. Стоящие пассажиры дружно облегченно вздохнули.

Что хорошо, автобус едет очень быстро, обгоняя маршрутки. Зато перед светофорами и «зебрами» резко тормозит, лихо пролетает над «лежачими полицейскими» и ямами.

- Даже маршрутчики возят аккуратнее, - бормочет стоящий рядом пассажир лет 40.

Теперь понятно, почему в Брянске в общественном транспорте так часто падают пассажиры.

Не конкурент маршруткам

Пять человек вышли на остановке «Противопожарный центр». Ага, вот и свободное местечко появилось. Правда, оно на «третьем этаже» - в самом конце задней площадки. Пришлось идти к нему, держась за спинки сидней. Горизонтальных поручней-то там нет! Особое «удовольствие» – ступеньки.

- Аккуратнее девушка, - кондуктор поддерживает меня за руку, когда на очередном повороте водитель лихо выкручивает руль, и я чуть не падаю. – У нас уже пара пассажиров падала с этих ступенек.

…Вид с верхних сидений прекрасный. Весь салон как на ладони, справа и слева панорамные окна. Любуюсь родным городом. Вот только держаться тут не за что. Если водитель резко затормозит, полечу я вниз по проходу со своей верхотуры…

После площади Ленина автобус почти опустел, даже не все сидячие места заняты.

8.30 утра. Остановка «Телецентр» - конечная. Время в пути – один час тридцать минут. Но маршрутки все равно ездят быстрее. Получается, даже такой небольшой и маневренный муниципальный автобус в «час пик» все равно не конкурент частным перевозчикам. Юркие микроавтобусы ездят чаще, быстрее, да еще и дублируют почти все муниципальные маршруты. Кстати, ни глава, ни мэр Брянска, да и вообще никто из наших руководителей ни разу не проехали в этих новых автобусах. А зачем? Наверняка, из окон служебных иномарок они смотрятся неплохо.

Ну и что, что в "часы пик" в автобусах тесно. Зато они низкопольные, для инвалидов удобные. Вот только поместиться в салоне может лишь один колясочник. И то при условии, что чудом переберется через 20-сантиметровый бордюр на остановке.

Ну и что, что в автобусах нет кондиционеров. зато там огромные панорамные окна, чтобы смотреть на город. А заодно "жариться" на солнце, когда температура перевалит за плюс 25.

И ради этих, прямо скажем, сомнительных удобств власти забывают о комфорте брянцев, покупая такие автобусы...

В прошлом году для Брянска покупали трехдверные автобусы.

В прошлом году для Брянска покупали трехдверные автобусы.

ЗВОНОК В МЭРИЮ

- Мы специально направили большинство новых автобусов на маршрут №25, потому что он очень востребован, - рассказал и.о. начальника отдела по транспорту Брянской городской администрации Игорь Чубчиков. - Благодаря этому интервал движения сократился: утром и вечером в «часы пик» эти автобусы ездят с перерывом в 10-15 минут. В остальное время - каждые полчаса. Мы еще будем покупать автобусы, чтобы больше сократить интервал. Нам тоже поступают жалобы от жителей Брянска на неудобство в этих автобусах, но «МАЗы» которые раньше ездили по 25-у маршруту, тоже были со ступеньками, только они находились при входе в салон. В автобусах «ЛиАЗа» могут ездить люди с ограниченными возможностями.

ЦИФРЫ

В Брянске 138 автобусов и 117 троллейбусов. Троллейбусы выходят из депо в 6.00 и возвращаются туда в 22.00. Автобусы начинают ездить с 6.30 утра и заканчивают работу в 20.00. А по выходным маршрут №25 и вовсе не работает.

В трехдверных автобусах на задней площадке салона ступени расположены сбоку.

В трехдверных автобусах на задней площадке салона ступени расположены сбоку.

МНЕНИЕ «ЗА»

Светлана, 45 лет.

- Я живу в Фокинском районе. До появления новых автобусов на маршруте №27 уехать от туда на работу в центр города было очень сложно – маршрутки и автобусы в лучшем случае ходили раз в полчаса. А теперь я прихожу на свою остановку и сразу же уезжаю.

МНЕНИЕ «ПРОТИВ»

Игорь, 38 лет.

- Такие автобусы не предназначены для маршрутов с большим потоком пассажиров, таким как №25, 27. Это автобусы среднего класса вместимости. Лучше всего они подходят для небольших внутрирайонных или пригородных перевозок. Чтобы человек, зайдя в салон, занял свое место и ехал до конечной остановки, не вставая.

Следите за новостями Брянска в «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Твиттере» и «Одноклассниках».