Boom metrics
Общество4 июля 2024 11:43

Дружба в трех поколениях

Если сложить все годы, проведенные Адиановыми – Логановыми - Голдаевичами на предприятии, получился без малого 120 лет
Источник:kp.ru
Фото из семейного архива.

Фото из семейного архива.

- У нас, наверное, вместо крови – нефть, - смеются они в разговоре. Это фамилии разные: Адиановы, Логановы, Голдаевичи – а семья одна. И магистраль жизни тоже одна на всех – нефтепровод «Дружба», которому в этом году исполняется 60 лет.

Начать с азов

Каждое рабочее утро у родоначальника династии Анатолия Викторовича Адианова на линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) «Сызрань» начиналось одинаково: придя задолго до положенного времени, в 6.30, начинал обход территории, и только потом – в кабинет. И так – ровно четверть века: сначала заместителем, затем начальником станции. «Строгий, но справедливый» - с уважением говорят о нем бывшие коллеги. И непременно вспоминают ставшую местной легендой гармонь: Анатолий Викторович, Почетный нефтяник и Почетный работник ТЭК, играл на ней на всех коллективных праздниках.

Фото из семейного архива.

Фото из семейного архива.

Жили, как положено на предприятии, дружно: частенько собирал «сызранцев», и семьями отправлялись в лес за грибами-ягодами, на рыбалку. Может быть, именно во время таких по-семейному теплых встреч связать судьбу с нефтепроводом решили и дети Адианова. Своим поблажек Анатолий Викторович не давал: должны пройти трудовой путь с азов. Сын Владислав начинал трубопроводчиком линейным на трассе, дочь Ирина – за печатной машинкой секретарем-машинисткой. Сегодня Анатолия Викторовича нет в живых, но его дело продолжают дети и внуки.

Сын Владислав уже догнал отца по стажу. В этом году отмечает 30-летие своей работы на нефтепроводе. На каких только ключевых должностях не работал Владислав Анатольевич! Был и трубопроводчиком линейным, и мастером участка устранения дефектов центральной ремонтной службы Куйбышевского районного управления (КРУ), и начальником приемо-сдаточного пункта, и механиком, а последние десять с лишним лет – слесарем по ремонту технологических установок.

«Оснащение на станции отличное! Достаточно вовремя обслуживать, и будет работать, как часы, - отмечает Владислав Адианов. - Недавно на станции провели существенную модернизацию: сделали реконструкцию насосной, заменили все четыре насосных агрегата, задвижки и сопутствующую инфраструктуру. Все делается для безаварийной и безопасной работы». По стопам отца пошел и сын Владислава Дмитрий. Пробовал себя в должности товарного оператора, слесаря и в итоге выбрал профессию линейного трубопроводчика.

С ностальгией вспоминает про родную станцию, где работал отец и сама начинала трудовую деятельность, дочь родоначальника династии Ирина Анатольевна Логанова: «Очень нравилось на станции. К нам столько интересных людей приезжало. Всегда было любопытно узнать, что строится и развивается на нефтепроводе. А трудились в коллективе душа в душу, так что к нам на «Сызрань» стояла очередь, чтобы устроиться». Больше 22 лет жизни отдала нефтепроводной отрасли Ирина Анатольевна и по себе знает, какого карьерного роста можно достичь при старании и стремлении. Сегодня является заместителем начальника отдела кадров Пензенского районного управления АО «Транснефть – Дружба». Ее супруг Евгений Владимирович Логанов тоже «вырос» в профессиональном плане. Был оператором, механиком, инженером, мастером, заместителем и начальником линейной аварийной службы, а теперь – руководителем уже второй нефтеперекачивающей станции.

Облетают на вертолете

В дружной нефтепроводной семье есть неписаное правило: дома не говорить о работе. Но получается не всегда. Главный «нарушитель» именно Евгений Владимирович Логанов. Ну а как не обсуждать, если всего три месяца назад стал начальником ЛПДС «Журавлинская». В отличие от станции «Губино», которую возглавлял прежде, здесь коллектив обслуживает не только оборудование на производственной площадке, но и свыше 350 километров магистрального нефтепровода. «Постоянно осуществляем контроль за линейной частью нефтепродуктопровода, – говорит Евгений Владимирович. – Каждую неделю направляем на магистраль бригады линейной аварийно-эксплуатационной службы, телемехаников, электромонтеров. Проверяем состояние трубы и высоковольтных линий, от которых идет напряжение на задвижки». А дважды в месяц начальник станции или его заместитель облетают трубопровод на вертолете! При воздушном патрулировании все, происходящее внизу, видно, как на ладони. Такой взгляд с высоты обеспечивает еще большую уверенность в исправности линейной части.

Фото: служба общественных коммуникаций АО «Транснефть – Дружба».

Фото: служба общественных коммуникаций АО «Транснефть – Дружба».

На нефтепровод Евгений Владимирович пришел в далеком 1998 году по строгому указанию тестя. Во время семейного праздника не терпящим возражений тоном он сказал: «Все, с понедельника устраиваешься на предприятие».

Начинал работать обходчиком. Под контролем Евгения Логанова был самый протяженный подводный переход магистрального нефтепровода – через Волгу возле села Печерское Сызранского района Самарской области. Около двух километров труб только в русловой части, под водой. За состоянием перехода неустанно следили. Водолазы буквально прощупывали трубопровод, чтобы он не провисал. Иначе от напряжения может образоваться трещина и произойти выход нефти. Такого в компании просто не могут допустить.

Под «оголенные» провисающие участки трубы под водой в качестве временной меры подкладывали мешки с песком, а потом делали насыпь. Водолазы погружались не только летом, но и зимой. Сам же Евгений Логанов как обходчик каждую смену проверял состояние подводного перехода. Зимой - с ломиком: прорубал майны во льду, чтобы проверить отсутствие нефтяной пленки на воде. А летом делал объезды на моторной лодке. Сейчас в «Транснефти» даже есть свой флот и капитаны, ведь заботе об экологической безопасности традиционно уделяется повышенное внимание.

«Не люблю я сидеть в четырех стенах, - делится Евгений Владимирович. – Хочется романтики, природы, видеть что-то новое». В свое время это привело Логанова в линейную аварийно-эксплуатационную службу. За 9 лет романтики здесь хватило с лихвой.

Дома всегда была собрана сумка: смена белья и два банки консервов. И никогда не знаешь, сколько продлится «творческая командировка». На строительство легендарной Балтийской трубопроводной системы – БТС-2 Евгений Логанов ездил в командировки три раза! Однажды отправился на месяц в Усть – Лугу. Подрядчик должен был сдавать там новый участок. Евгений решил поехать заранее, чтобы не попасть под Новый год. А на месте выяснилось, как говорят в народе, «ни коня, ни воза» - очень много недоработок. Командировка затянулась еще на месяц. Освободился только 30 декабря, едва к празднику успел.

Если подсчитать общий километраж, который пешком прошел Евгений Логанов за время работы, получится как раз протяженность всего российского участка нефтепровода. Зато каждый лесок, каждый поворот знал, как свои пять пальцев. И сейчас редко застанешь Евгения Владимировича в начальственном кабинете: постоянно выезжает на трассу во время плановых ремонтов.

Продолжатели традиций

У дочери Ирины и Евгения Логановых, Марии Голдаевич, даже и мысли не было о другой работе. Блестяще, с красным дипломом, отучилась на традиционно «мужской» специальности – «Проектирование, сооружение и эксплуатация нефтепроводов». А на вопрос, что было самым интересным в учебе, отвечает: всё!

Фото: служба общественных коммуникаций АО «Транснефть – Дружба».

Фото: служба общественных коммуникаций АО «Транснефть – Дружба».

«Как только давали тему курсовой работы, у меня тут же, в первую неделю, она уже была готова. Потом еще и однокурсникам помогала писать, – рассказывает Мария Голдаевич. – Со своими научными работами постоянно занимала призовые места, публиковалась в научных журналах». После окончания вуза пришла на ЛПДС «Лопатино» оператором товарным. И практически сразу – призовое место в конкурсе профессионального мастерства!

– Меня захватила атмосфера компании, - рассказывает Мария. – Особенно неповторимые, насыщенные слеты молодых специалистов. Даже работая в разных местах, до сих пор общаемся со многими ребятами, с которыми там подружились,

Как и мама, Мария любит работать с людьми, сегодня трудится в кадровой службе Куйбышевского районного управления. А еще она постоянный участник творческих мероприятий и спартакиад. И мужа «втянула» в яркую корпоративную жизнь. Супруг девушки Вадим Голдаевич – инженер-электроник, занимается обслуживанием и ремонтом микропроцессорных систем и автоматики базе производственного обслуживания Куйбышевского районного управления. Отмечает, насколько огромный рывок в оснащении станций произошел за последние годы.

Фото: служба общественных коммуникаций АО «Транснефть – Дружба».

Фото: служба общественных коммуникаций АО «Транснефть – Дружба».

«Когда я начинал работать девять лет назад, еще застал релейную систему автоматики, – рассказывает специалист. – При мне их повсеместно заменили на более современные, инновационные микропроцессорные системы. Они более быстрые, надежные, точные». Такие системы установлены на всех важнейших участках станций КРУ: магистральных и подпорных насосных станциях, резервуарных парках, насосных агрегатах. Умные системы отслеживают показатели давления на входе и выходе, загазованности, вибрации, температуры, осевого смещения. Результаты передают круглосуточно в режиме реального времени, что обеспечивает бесперебойность работы оборудования, надежность и безопасность.

Если сложить все годы, проведенные Адиановыми – Логановыми - Голдаевичами на предприятии, получился без малого 120 лет. Кто-то из них уже в истории нефтепровода, который в этом году отметит юбилей. А сразу пятеро дружбинцев «с нефтью вместо крови» прямо сейчас продолжают новые страницы его биографии.