Эксперты восстановили события на борту сгоревшего SSJ, которые привели к катастрофе
Фото: REUTERS
Специалисты восстановили картину трагедии, которая произошла 5 мая с пассажирским самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который загорелся в аэропорту Шереметьево во время приземления. Как выяснилось, в борт SU-1492 через 15 минут после вылета действительно ударила молния.
Разряд угодил в нос самолета, после чего грозовая защита SSJ 100 отключила генераторы самолета и перевела электроснабжение потребителей на аккумуляторные батареи. Как сообщает "Коммерсантъ", эта ситуация не требует немедленной посадки - у экипажа достаточно времени, чтобы спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме.
Как свидетельствуют данные самописцев, пилоты смогли зайти на посадку со второй попытки, с необходимой скоростью, но затянули и перелетели расчетную точку приземления. На середине взлетно-посадочной полосы самолет все еще не коснулся ее колесами, поэтому экипаж начал "прижимать" SSJ-100 к земле.
Уже у самой земли летчики увеличили режим работы двигателей и опустили нос. По мнению экспертов, это стало роковой ошибкой, которая и привела к аварии. Он нагрузки передняя стойка шасси сжалась, а потом подбросила лайнер вверх. Воздушное судно начало отскакивать от бетонного покрытия ВПП.
В руководстве для пилотов сказано, что сразу после первого отскока нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлет. Попытки приземления в такой ситуации запрещены. Но экипаж продолжал садиться. В это время задние стойки шасси продавили топливные баки, начал вытекать керосин и возник пожар.
Напомним, сайт "КП" рассказывал, что Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот" запросил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. Самолет зашел на ВПП со второго раза. При приземлении загорелись двигатели лайнера и вся хвостовая часть оказалась в огне. В результате пожара погиб 41 человек, среди них один бортпроводник. Выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа.
МНЕНИЕ
Пилоты не виноваты, что их не научили летать
Авиаэксперт, журналист "КП" Игорь Зырянов - о том, что привело к трагедии в Шереметьево (подробности)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Мы не готовы к заходу»: Эксперт подверг сомнению появившуюся в Сети расшифровку переговоров экипажа SSJ 100 и диспетчера
В Сети появилась расшифровка переговоров между экипажем «Суперджета 100», который 5 мая сгорел при посадке в Шереметьево, и диспетчера. Этот «диалог» публикуется с момента, когда командир воздушного судна попросил разрешение вернуться в аэропорт вылета и до тех секунд, когда борт уже садился на взлетно-посадочную полосу (подробности).