2018-05-01T07:17:44+03:00

Едем с ребенком – думаем о безопасности!

Проект «Детство без опасности» учит родителей грамотной перевозке маленьких пассажиров
Михаил ГОРШКОВ
Поделиться:
Комментарии: comments1
«Движение без опасности» планирует внедрить свою программу еще в шести регионах«Движение без опасности» планирует внедрить свою программу еще в шести регионах
Изменить размер текста:

Социальный просветительский проект «Детство без опасности» стартовал четыре года назад в Национальном медицинском исследовательском центре акушерства, гинекологии и перинатологии имени В. И. Кулакова. Проект создали специалисты экспертного центра «Движение без опасности». Они разработали программу тренинга для родителей, в котором объясняются элементарные, казалось бы, вещи. Что такое автокресло, зачем оно нужно, как перевозить ребенка и одевать во время поездки, чего нельзя делать в пути и во время остановок. Вплоть до того, как правильно перевозить коляску через дорогу.

Цель была – не заставить родителей задуматься о риске и возможных последствиях перевозки ребенка без автокресла, не поставить их перед выбором, а сформировать культуру поведения, когда любые другие варианты исключены. Если ребенок в машине, значит – автокресло!

А привить эту культуру оказалось не так-то просто. Даже медики поначалу неоднозначно отнеслись к проекту. Новорожденного нельзя посадить в кресло – он же сидеть не умеет! - говорили они. И эксперты «Движения без опасности» проводили для них отдельные тренинги, разъясняя, что это не просто возможно, но и необходимо. Что для ребенка это не просто жизненно важно, но и удобно. Эксперты обучили методике медперсонал, акушеров, и те стали проводить тренинги среди мам в перинатальном центре.

-Женщины с большим интересом приходили на лекции, но вот какой момент меня удивил. Еще два года назад примерно 60% женщин, с которыми я общалась на занятиях, были уверены, что держать ребенка на руках в машине – это самый безопасный вариант перевозки. К счастью, их удалось убедить использовать автомобильные люльки и кресла, - рассказала заведующая отделением новорожденных перинатального центра Лейла Тимофеева.

Сегодня ни один родитель не выписывается и не уезжает домой без автокресла, хотя когда-то молодые мамы и папы об этом даже не задумывались.

Как рассказала президент экспертного центра «Движение безопасности», заместитель председателя общественного совета Минтранса Наталья Агре, «Детство без опасности» - не финансовый проект. Два года она финансировала его сама, потому что затраты были копеечные. «Рекаро» предоставила перинатальному центру автокресла, а эксперты - методику. Сейчас, когда проект получил президентский грант, медработникам получают доплату за обучение по 30 тысяч рублей.

-Я искренне верю, что опыт, который начал давать результаты и внедряется в ряде регионов, внесет свой вклад в безопасность дорожного движения, - отметила Наталья Агре.

А статистика, увы, не радует. В 2017 году больше 21 тысячи детей получили повреждения разной степени в ДТП, 713 ребятишек погибли. Из них 450 ехали на машине с родителями. В этом году в автомобилях погибли уже 70 детей.

-Сегодня взрослые, садясь за руль, должны в первую очередь обращать внимание, как они перевозят детей, какие условия они создают для обеспечения их безопасности, - сообщил начальник ГИБДД МВД России Михаил Черников, - Мы вышли к правительству с предложением разрешить использовать часть материнского капитала на приобретение удерживающих устройств для детей. За 4 года российский автопарк увеличился на 7 миллионов машин. И за это же время почти на 11% увеличилось количество детей в возрасте до 14 лет. Поэтому наша задача основная задача – сберечь эти жизни, чтобы дети выросли здоровыми, активными членами нашего общества.

Как отметил глава ГИБДД, автокресло – не панацея от травм в ДТП. Поэтому, по его словам, очень важно привить родителям культуру соблюдения скоростного режима. Если стоит знак «60», нельзя двигаться быстрее, даже если за это не предусмотрен штраф.

-Водитель должен думать не о наказании, а о соблюдении права ребенка на безопасность, которого он перевозит, - подчеркнул Михаил Черников.

Методика «Детства без опасности» тиражируется в регионах. Например, к социальной программе подключились перинатальные центры Красноярска и Крыма.

В Красноярске, кстати, проект даже получил развитие. Как рассказал начальник УГБДД по Красноярскому краю Алексей Членов, на средства гранта создается второй пункт проката детских автолюлек – чтобы молодые папы, приезжая в роддом за ребенком, могли без проблем обеспечить безопасную перевозку.

По словам Натальи Агре, экспертный центр «Движение без опасности» планирует в ближайшем будущем внедрить свою программу еще в шести регионах.

КОМПЕТЕНТНО

Геннадий СУХИХ, Руководитель центра имени В.И. Кулакова

Геннадий СУХИХ, Руководитель центра имени В.И. Кулакова

Руководитель центра имени В.И. Кулакова Геннадий СУХИХ:

-Мы благодарны центру «Движение без опасности» за то, что он развернул социальную программу на базе нашего центра. Мы, конечно же, будем продолжать ее. А я лично хочу попросить всех родителей должным образом относиться к безопасности своих детей.

 
Читайте также