Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды19 октября 2016 5:27

Римский фестиваль: нетворческие встречи

В столице Италии полным ходом идет 11-й международный кинофестиваль
Том Хэнкс на Римском фестивале

Том Хэнкс на Римском фестивале

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Римский фестиваль больше не распространяет свои амбиции на конкуренцию с Венецией или с каким-то ещё реально значительным фестивалем. Сейчас даже смешно вспоминать о том, что эти амбиции когда-то были. Стараясь реалистично смотреть на вещи, организаторы давно упразднили конкурс, оставив только приз зрительских симпатий, и не брезгуют фильмами с других фестивалей - в Торонто, Сан-Себастьяне, Лондоне. Фест превратился в празднество скорее городского масштаба, что абсолютно оправданно, ибо древняя столица Италии по-прежнему легко привлекает очень больших звезд и организаторам не составляет труда собрать первоклассную красную дорожку – причем Том Хэнкс и Мэрил Стрип не просто представляют здесь свои картины, но даже выступают в полузабытом формате творческих встреч.

Что же касается собственно фильмов, то они, даже обкатанные на других фестивалях, чаще всего представляют собой унылый середняк, довольно бездарно эксплуатирующий уже не раз использованные клише – даже не художественные (художественность в них ночует редко), а социально-психологические. Вот американская «Семейка Холларс» актёра и режиссёра Джона Красински - ещё одно повествование о возращении в родной городок по причине обнаружения рака у матери. Никаких эмоций, кроме недоумения, эта задуманная «растапливать сердца» неостроумная и банальная трагикомедия не вызывает.

Кадр из фильма "Семейка Холларс"

Кадр из фильма "Семейка Холларс"

Тут как тут и «Пустая коробка» мексиканки Клаудии Сент-Люс - ещё одна скорбная повесть о неизлечимой болезни родителя, на сей раз деменции. В киноленте ею страдает малосимпатичный гаитянин, никогда не уделявший особого внимания дочери, а сейчас свалившийся ей на голову и требующий опеки и внимания. Обращает на себя внимание то, что старика играет достаточно молодой актер с кучерявой обесцвеченной шевелюрой – для удобства флэшбэков.

А вот и вещь о трудностях взросления юной мусульманки в самом гнезде Евросодома, Бельгии, под оригинальным названием «Свадьба» (режиссер - Стефан Стрекер). Проживающая с родителями, 18-летняя Зайра желает делать то же самое, что и ее немусульманские сверстницы – жить добрачной половой жизнью, выпивать коктейли в ночных клубах и т.д., но всего этого ей безуспешно не позволяют делать ее отсталые родители-пакистанцы. Они желают, чтобы дочь, успевшая уже не только потерять девственность, но и сделать аборт, непременно вышла замуж за пакистанца. Иначе стыд и позор. Не чуждые свежих веяний, они инициируют знакомства девушки с потенциальными пакистанскими женихами по скайпу. Зайра поначалу ерепенится и даже уходит из дома, но прошедшая через восстановление девственности старшая сестра популярно объясняет ей, что справедливости для женщин в этом мире искать не стоит, и та быстро сдается на милость глинобитным традициям.

Кадр из фильма "Свадьба"

Кадр из фильма "Свадьба"