Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Авто30 ноября 2015 11:10

Поедут «Лады» на метане

Две модели уже проходят сертификацию
У модели Vesta большой лючок бензобака, чтобы мог вмещать горловину бака и заправочное устройство для газа.

У модели Vesta большой лючок бензобака, чтобы мог вмещать горловину бака и заправочное устройство для газа.

Фото: производителя

Lada Vesta и Largus получат версии, работающие на природном газе, сообщает РИА «Новости». На данный момент опытная партия машин уже проходит процедуру сертификации. Как рассказал, первые 300 автомобилей Lada, которые ездят на газомоторном топливе, появится 2016 году.

- В этом году компанией АВТОВАЗ был разработан автомобиль на газомоторном топливе на платформе LADA Largus и LADA Vesta. По договоренности с Бу Андерссоном в следующем году будет выпущена опытная партия — она уже выпущена, сейчас проходит сертификацию — порядка 300 автомобилей, — РИА Новости приводит слова замдиректора департамента переработки нефти и газа Минэнерго РФ Максима Лобанова на выездном заседании комитета Госдумы по проблемам применения газомоторного топлива. По его данным, машины появятся на дорогах уже в будущем году.

Еще в октябре АВТОВАЗ представил двухтопливную версию седана Vesta CNG, который может работать на бензине и сжатом природном газе. Возможность применения газобаллонного оборудования закладывалась еще на этапе проектирования «Весты», об этом нашему корреспонденту говорил президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. По этой причине у модели большой лючок бензобака - чтобы мог вмещать горловину бака и заправочное устройство для газа.

НАША СПРАВКА

Сжатый природный газ (он же компримированный природный газ, КПГ, CNG - от англ. Compressed natural gas) - газ, используемый в качестве моторного топлива вместо бензина, дизтоплива или пропана. Основа его - метан. Он дешевле традиционного топлива, безопаснее для окружающей среды, не токсичен и не угрожает взрывом при утечке, поскольку попросту испаряется.

Теперь Минэнерго предлагает включить в перечень приобретаемой в рамках программы развития рынка газомоторного топлива техники легковые газобаллонные автомобили. Фактически, это тоже способ господдержки АВТОВАЗа, сумма в 30-50 тысяч рублей на одну машину может подстегнуть интерес к этому автомобилю. Ведь затраты на топливо при заправке природным газом уменьшаются втрое, еще бы АЗС с природным газом было побольше.

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.