Премия Рунета-2020
Ижевск
-3°
Boom metrics
Авто26 сентября 2015 5:00

Тест-драйв ижевской LADA Vesta: не пахнет, не ревет и разгоняется быстрее, чем Ford

Журналистка «Комсомолки» опробовала «механику» и «робот» [фото, видео]

Фото: Анастасия МАЛЫШЕВА

25 сентября в Ижевске прошла долгожданная презентация седана LADA Vesta и запуск серийного производства этой новинки «АвтоВАЗа». На Автозавод в тот день я шла в надежде лично прокатиться на столь обсуждаемом автомобиле и сделать свои выводы относительно ходовых качеств машины. Я, конечно, не профессионал. Но за рулем уже больше трех лет. Для тест-драйва предоставили 30 новых LADA Vesta в комплектации «Комфорт» темно-серого и черного цвета с двигателем 1,6 литра, 106 «лошадей». На выбор предлагалось опробовать авто с механической коробкой передач (таких машин было большинство) и «роботом», их было всего несколько штук. Я решила, что прокачусь на обеих.

Фото: Анастасия МАЛЫШЕВА

Первое, что бросилось в глаза (а точнее, даже в нос) - отсутствие запаха пластмассы и новой обивки в салоне автомобиля (хотя обычно этим «грешат» практически все новые машины). А еще двери, которые открываются и закрываются бесшумно и плавно.

Сначала мне предложили протестировать «механику». Ее я, честно говоря, несколько побаивалась, поскольку последние два года езжу на «автомате». Думала, как заглохну сейчас, вот позора-то не оберешься. Но к моему большому удивлению все пошло, как по маслу. Сцепление – мягкое и плавное. Поэтому даже я, можно сказать, новичок в «механике», тронулась с первого раза, без рывков. И даже не заглохла! Скорости переключаются легко, никаких «залипаний», ручка, будто сама встает в нужную позицию. Двигатель работает бесшумно и не «ревет» при разгоне. Поэтому о том, что нужно переключить передачу, я вспоминала, лишь глядя на обороты двигателя. Разгоняется, кстати, машинка быстро. Как рассказал автоинструктор, по разгону «Веста» превосходит «Форд». Очень порадовал руль. Хоть сама я и езжу на иномарке с гидроусилителем, управлять «Вестой», как мне показалось, - гораздо легче. Руль буквально одним пальцем можно было поворачивать! В общем, «механика» мне понравилась. Кроме того, я, как девочка, оценила приятный внешний вид, достойный иномарки мирового уровня, и неплохую комплектацию (в «Комфорте» есть кондиционер, передние стеклоподъемники, магнитола и усилитель руля).

Фото: Анастасия МАЛЫШЕВА

Настало время пересесть на «робот». Кстати, эксперты хвалят эту коробку за ее экономичность (в отличие от полноценного автомата) и удобство для езды в городе, по пробкам. Внешне автоматизированная механическая коробка передач выглядит как обычный «автомат» - две педали и ручка. Разница лишь в том, что поедет машина, если нажмешь на «газ», тогда как обычный «автомат» трогается после того, как отпустишь педаль тормоза.

Признаюсь, «робот» порадовал меня меньше – разгоняется туго, скорости переключает медленно, когда обороты уже зашкаливают. Зато тормозит «на ура». Я не удержалась, разогналась, насколько это позволила трасса (наверное, до 70-80 км/ч) и резко вдарила по тормозам. Машина «носом не заклевала» и ABC не включила. В общем-то, для городских дорог с пробками и ямами, на которых сильно и не погоняешь, самое то. Да и бензина «ест» меньше, чем обычный «автомат».

Фото: Анастасия МАЛЫШЕВА

Отдельно хочется отметить новые цвета «Весты». Обещают выпускать машину в 7 расцветках. Среди них лайм (на фото), блюз (из группы синих оттенков) и крептон (серый).

Кредит на LADA Vesta можно будет взять на льготных условиях?

На презентации LADA Vesta в Ижевск присутствовал полномочный представитель президента России в ПФО Михаил Бабич. Он передал всем собравшимся поздравление от президента РФ Владимира Путина. А сам назвал LADA Vesta гордостью отечественного автопрома и первым по-настоящему российским автомобилем.

- Этот автомобиль впервые и полностью разработан российским конструкторами, спроектирован и реализован российскими инженерами, на российской платформе, - отметил Михаил Бабич. - Основные узлы и агрегаты – тоже российского производства. Поэтому без преувеличения можно сказать, что это первый современный и полностью отечественный автомобиль. Я был на Ижевском автозаводе несколько лет назад. Тогда с нами делились планами по модернизации производства. Мы, конечно, верили, что так и будет. Но, признаюсь, было сложно представить, что это будет сделано в такие короткие сроки и без потери качества. Я горд за людей, которые смогли это сделать!

Фото: Анастасия МАЛЫШЕВА

Поздравить «АвтоВАЗ» с запуском новой модели приехал и замминистра промышленности и торговли России Александр Морозов. Он, в свою очередь, пообещал государственную поддержку производителю в выпуске современной и конкурентоспособной продукции.

- Мы поможем сделать автомобиль доступным для каждого гражданина России с помощью использования государственных программ стимулирования спроса: программ льготного автокредитования, программ льготного лизинга, - пообещал Александр Морозов.

Фото: Анастасия МАЛЫШЕВА

Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон заявил, что после того, как новая LADA Vesta займет достойные позиции на рынках Москвы и Санкт-Петербурга, она отправится покорять Европу.

- Моя задача - вернуть гордость тем, кто выбирает автомобили LADA. Современное оборудование позволяет нам производить автомобиль мирового качества. Через 12 месяцев мы запустим в Ижевске производство LADA Vesta Cross. Это сложно. Мало кто в мире сможет запустить новую модель за столь короткий срок, но я уверен, что мы способны на это, - обозначил задачи президент автоконцерна.

Фото: Анастасия МАЛЫШЕВА

Эксперты и автомобилисты уже сейчас говорят о том, что LADA Vesta может стать лучшей в своем сегменте. Окончательную цену обещают назвать 25 ноября, в день, когда начнутся официальные продажи автомобиля. А пока известно, что она будет стоить от 495 000 до 600 000 рублей. Продавать LADA Vesta на начальном этапе будут в 22 российских городах. Это 15 городов-милионников, а также Ижевск, Тольятти и некоторые другие города. В следующем году LADA Vesta получат все дилеры. Продажи стартуют с 25 ноября.

КСТАТИ

«LADA Vesta в Германии оценили на 28 тысяч долларов»

Три недели назад LADA Vesta презентовали в Германии. Автомобиль выставили без камуфляжа в одном из торговых центров Франкфурта. Все эмблемы были закрыты наклейками.

- Жители Франкфурта, люди, которые по-настоящему разбираются в хороших автомобилях, рассматривали наш автомобиль со всех сторон. Мы попросили их вынести свой вердикт, сказать, нравится им машина или нет. И еще предположить, сколько такой автомобиль стоит, - рассказывает Бу Андерссон. – Люди называли самые разные марки - «Форд», «Киа», «Хендай». О том, что машина сделана в России, не заикнулся никто. Кстати, немцы готовы были заплатить за нашу «Весту» от 10 до 28 тысяч евро.

СКАЗАНО

Бу Андерссон остается в Ижевске

- Я остаюсь в Ижевске, пока мы окончательно не настроим производство LADA Vesta. Обычно, если все идет нормально, без сбоев, на это требуется около трех месяцев. Но теоретически может понадобиться и год. Я готов к обоим вариантам. Тем более, мой сын сейчас учится в ижевском лицее. Это, кстати, серьезное изменение в жизни для него, но, думаю, у него все получится, - рассказал Бу Инге Андерссон.

ПРОВЕРКА СЛУХА

От «Приоры» не откажутся

Бу Андерссон опроверг слухи об остановке производства автомобиля «Лада Приора» из-за запуска LADA Vesta.

- Это две абсолютно разные машины, и, соответственно, рассчитаны они на две разных группы покупателей. Если говорить о «Приоре», то больше всего популярностью она пользуется среди автомобилистов Кавказа. А с «Вестой» мы рассчитываем на покупателей из Москвы и Санкт-Петербурга. Поэтому я не вижу между этими моделями никакого конфликта, - рассказал президент «АвтоВАЗа».

Фото: Анастасия МАЛЫШЕВА

Фото: Анастасия МАЛЫШЕВА

Фото: Анастасия МАЛЫШЕВА

Фото: Анастасия МАЛЫШЕВА

Автограф Бу Андерсонна

Автограф Бу Андерсонна

Фото: Анастасия МАЛЫШЕВА

слева направо президент АВТОВАЗА Бу Андерссон, полпред президента России Михаил Бабич, Глава Удмуртии Александр Соловьев

слева направо президент АВТОВАЗА Бу Андерссон, полпред президента России Михаил Бабич, Глава Удмуртии Александр Соловьев

Фото: Анастасия МАЛЫШЕВА

Бу Андерссон

Бу Андерссон

Фото: Анастасия МАЛЫШЕВА

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Еще одна машина

Не за горами и еще одна новинка – президент АВТОВАЗА Бу Андерссон на мероприятии заявил, что через год в Ижевске будут производить LADA Vesta Cross (читать далее)

Эксперт о LADA Vesta от «ИжАвто»: Этот автомобиль составит конкуренцию Ford Focus

- По усилию на руле, по усилию на педалях, по реакции автомобиля моментально находишь с ним общий язык. Все на уровне лучших конкурентов в этом сегменте, - говорит главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский. - Многие мои коллеги, которые ездили на новой Vesta еще тогда, когда салон не был оформлен до конца, были приятно удивлены (читать далее).

15 лучших фото LADA Vesta