Как ни объясняй диспетчеру, таксисты все равно уезжают в привычное — первое «Внуково»
Фото: Дмитрий СМИРНОВ
Продолжение.
Первая часть. Кремлевский пул.
Вторая часть. "Не уйдешь!"
Третья часть. "А может, бахнем?"
Четвертая часть. Молчание Путина
Шестая часть. "Путин погладил киску"
- Почему Внуково-1?!! - этот крик — знак случившейся мини-трагедии. Как только самолет кремлевского пула приземляется в Москве, все хватаются за телефоны, и если обходится без этого вопля, значит, день — удачный.
Правительственный терминал «Внуково-2», откуда летают высшие чиновники, а за компанию и мы, если посмотреть со стороны, вовсе и не терминал, а ворота в заборе на «дцатом» километре Киевского шоссе. И если водитель не знает, где это, шансов обнаружить машину с шашечками, выйдя из ворот, немного. Как ни объясняй диспетчеру, таксисты все равно уезжают в привычное — первое «Внуково», и удовлетворенно сообщают:
- Я здесь, где все, в минуте от терминала прилета.
Тут и раздается крик. Потому что это действительно далеко, и доедет он нескоро. А если ты выходишь, а такси нет, это совсем не весело. Особенно ночью. Особенно зимой.
Недавно такси коллеги по традиции уехало в то самое Внуково-1. Пока она, отказавшись от помощи, вызванивала водителя, объясняла дорогу, все разъехались, и посреди ночного Киевского шоссе она осталась одна. Тут же подкатил тонированный «мерседес». Ну а чего — два часа ночи, шоссе, стоит девушка. Какие тут варианты?
- Поехали.
- Нет, спасибо.
- Поехали, чего ты ломаешься?
- Я на такси поеду.
- Садись, разберемся — куда ехать.
В общем ждать было совсем не скучно.
Если ты летаешь раз в полгода, поездка в аэропорт — веселое приключение, если два-три раза в неделю — технология. И очень нужно, чтобы она не давала сбоев. Во-первых, ничего приятного, когда дорога на работу — постоянный квест. Во-вторых, ошибешься — самолет ждать не будет.
На днях таксист, который должен был везти в аэропорт корреспондента и фотографа другой газеты, просто не приехал. Не смог. Пришлось Путину выступать перед одаренными детьми в Сочи без них.
- Я раньше был алкоголиком, а потом бросил — и столько свободного времени появилось. Надо было чем-то занять, я решил учить английский. Вот вы знаете такое слово «оккейшн»? А я знаю! В Америке все его употребляют, я возил одну из Нью-Йорка, она мне подтвердила, - все это таксист по фамилии Петухов рассказывал мне в восемь утра в трехчасовой пробке на МКАДе. Свободного времени, действительно, было хоть отбавляй. Когда мы наконец свернули на Киевское шоссе, все уже сидели в самолете и писали мне сообщения в том смысле, что не грусти, ты же уже сто раз был в этом Питере. Полтора десятка километров мы пролетели минут за пять. Чтобы не смотреть по сторонам, я закрыл глаза. Но успели. А я мысленно сделал себе татуировку на предплечье: МКАД — никогда!
Кстати, это не был абсолютный рекорд скорости такси в моей практике. Безумный парень на дребезжащем «ларгусе» разогнался в четыре ночи из аэропорта за полторы сотни. Я специально открыл приложение в телефоне и сделал скриншот — 153 км/ч. Потом попросил потише, он скинул до 130 и был очень недоволен моим консерватизмом.
Страшнее было, когда сев в такси, я увидел, как водитель, сняв толстенные очки, с помощью лупы изучает карту. Хотя дорога во Внуково у меня до отвращения безальтернативна: Волгоградка-Третье кольцо-Ленинский. Вот он на фото.
На днях мы летали в Душанбе. Когда мы летели туда в прошлый раз, то по пути во Внуково на Третьем кольце побывал в аварии. Я сидел, уткнувшись в твиттер в телефоне, когда сбоку что-то сильно ударило, таксист завизжал как заяц, «рено» закрутило и швырнуло в отбойник. Сворачивая перед Велозаводской с основного кольца на дублер, девушка на «лендкрузере» без сантиментов въехала нам в бок. Все уцелели. Но иного шанса успеть на саммит ОДКБ, кроме как рывком до метро, потом до Юго-Западной, а оттуда на другом такси до самолета, уже не было. Но и тут успел.