Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Политика16 сентября 2015 11:49

Угнаться за Путиным

Спецкор отдела политики «КП» Дмитрий Смирнов рассказывает о жизни Владимира Путина и журналистов, освещающих работу президента [часть 8]
Как ни объясняй диспетчеру, таксисты все равно уезжают в привычное — первое «Внуково»

Как ни объясняй диспетчеру, таксисты все равно уезжают в привычное — первое «Внуково»

Фото: Дмитрий СМИРНОВ

Продолжение.

Первая часть. Кремлевский пул.

Вторая часть. "Не уйдешь!"

Третья часть. "А может, бахнем?"

Четвертая часть. Молчание Путина

Пятая часть. Спальня Брежнева

Шестая часть. "Путин погладил киску"

Седьмая часть. Ночь в Нягани

- Почему Внуково-1?!! - этот крик — знак случившейся мини-трагедии. Как только самолет кремлевского пула приземляется в Москве, все хватаются за телефоны, и если обходится без этого вопля, значит, день — удачный.

Правительственный терминал «Внуково-2», откуда летают высшие чиновники, а за компанию и мы, если посмотреть со стороны, вовсе и не терминал, а ворота в заборе на «дцатом» километре Киевского шоссе. И если водитель не знает, где это, шансов обнаружить машину с шашечками, выйдя из ворот, немного. Как ни объясняй диспетчеру, таксисты все равно уезжают в привычное — первое «Внуково», и удовлетворенно сообщают:

- Я здесь, где все, в минуте от терминала прилета.

Тут и раздается крик. Потому что это действительно далеко, и доедет он нескоро. А если ты выходишь, а такси нет, это совсем не весело. Особенно ночью. Особенно зимой.

Недавно такси коллеги по традиции уехало в то самое Внуково-1. Пока она, отказавшись от помощи, вызванивала водителя, объясняла дорогу, все разъехались, и посреди ночного Киевского шоссе она осталась одна. Тут же подкатил тонированный «мерседес». Ну а чего — два часа ночи, шоссе, стоит девушка. Какие тут варианты?

- Поехали.

- Нет, спасибо.

- Поехали, чего ты ломаешься?

- Я на такси поеду.

- Садись, разберемся — куда ехать.

В общем ждать было совсем не скучно.

Если ты летаешь раз в полгода, поездка в аэропорт — веселое приключение, если два-три раза в неделю — технология. И очень нужно, чтобы она не давала сбоев. Во-первых, ничего приятного, когда дорога на работу — постоянный квест. Во-вторых, ошибешься — самолет ждать не будет.

На днях таксист, который должен был везти в аэропорт корреспондента и фотографа другой газеты, просто не приехал. Не смог. Пришлось Путину выступать перед одаренными детьми в Сочи без них.

- Я раньше был алкоголиком, а потом бросил — и столько свободного времени появилось. Надо было чем-то занять, я решил учить английский. Вот вы знаете такое слово «оккейшн»? А я знаю! В Америке все его употребляют, я возил одну из Нью-Йорка, она мне подтвердила, - все это таксист по фамилии Петухов рассказывал мне в восемь утра в трехчасовой пробке на МКАДе. Свободного времени, действительно, было хоть отбавляй. Когда мы наконец свернули на Киевское шоссе, все уже сидели в самолете и писали мне сообщения в том смысле, что не грусти, ты же уже сто раз был в этом Питере. Полтора десятка километров мы пролетели минут за пять. Чтобы не смотреть по сторонам, я закрыл глаза. Но успели. А я мысленно сделал себе татуировку на предплечье: МКАД — никогда!

Кстати, это не был абсолютный рекорд скорости такси в моей практике. Безумный парень на дребезжащем «ларгусе» разогнался в четыре ночи из аэропорта за полторы сотни. Я специально открыл приложение в телефоне и сделал скриншот — 153 км/ч. Потом попросил потише, он скинул до 130 и был очень недоволен моим консерватизмом.

Страшнее было, когда сев в такси, я увидел, как водитель, сняв толстенные очки, с помощью лупы изучает карту. Хотя дорога во Внуково у меня до отвращения безальтернативна: Волгоградка-Третье кольцо-Ленинский. Вот он на фото.

На днях мы летали в Душанбе. Когда мы летели туда в прошлый раз, то по пути во Внуково на Третьем кольце побывал в аварии. Я сидел, уткнувшись в твиттер в телефоне, когда сбоку что-то сильно ударило, таксист завизжал как заяц, «рено» закрутило и швырнуло в отбойник. Сворачивая перед Велозаводской с основного кольца на дублер, девушка на «лендкрузере» без сантиментов въехала нам в бок. Все уцелели. Но иного шанса успеть на саммит ОДКБ, кроме как рывком до метро, потом до Юго-Западной, а оттуда на другом такси до самолета, уже не было. Но и тут успел.