Hyundai Solaris производится в России в режиме полного цикла.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Первыми ласточками стали автомобили Volkswagen и Hyundai, и речь в данном случае идет не о Беларуси, Казахстане или даже странах СНГ, а о самой что ни на есть загранице. К соседям они и так поставляются.
Причины тут две. Во-первых, резкое падение продаж, которое в российском автобизнесе продолжается уже больше года, привело к вынужденному простою предприятий, у нас в буквальном смысле слова назрел кризис перепроизводства автомобилей. Ведь эта отрасль «заточена» под рынок объемом в три миллиона новых легковушек в год, а реально в этом году выпустят не более 1,2 млн машин, так считает гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков. В результате построенные иностранцами заводы работают на половину мощности. А ведь могли бы делать и продавать вдвое больше машин, речь ведь тут идет даже не о миллиардах, а о триллионах рублей.
Во-вторых, «низкий» рубль сделал наши машины более дешевыми, повысив их конкурентоспособность. Ведь в валютном исчислении они «похудели» примерно на четверть или даже на треть. Так продайте их иностранцам, пусть они отдадут взамен свои дорогие доллары и евро!
Но не все так просто, трудность еще и в том, что «разработанные специально для России», как гласят их рекламные слоганы, машины не были предназначены для западных рынков, там такие просто не продаются. Тот же популярный KIA Rio в Европе ну абсолютно другой, а самая популярная иномарка в России - Hyundai Solaris - на Западе и вовсе не продается не под каким соусом. Там другие покупательские привычки, их люди не воспринимают компактные седаны.
Но выход есть - в Азии и Африке. Уже в ближайшее время начнутся поставки питерского «корейца» Solaris в Египет и Ливан, до четырех тысяч автомобилей в этом году планируют туда продать. Это, конечно, мало, но хотя бы позволит компенсировать схлопнувшийся украинский авторынок, куда раньше экспортировали «Хендэ» нашей сборки. А в целом, как говорят на предприятии, их экспорт будет составлять до 10% от общего объема производства - и то хлеб. В Volkswagen тоже утверждают, что планируют полноценные поставки своих автомобилей за кордон, скорее всего, это тоже будет Африка и Ближний Восток. Кстати, рынки, которые уже традиционно «окучивает» Китай.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Автоконцернам дадут послабление
В сложной экономической ситуации Минпромторг может пойти на уступки работающим в России иностранным копаниям. Сейчас они зажаты законом в тесные рамки, требующие увеличения доли российских комплектующих в собранных здесь иномарках. Но Министерство готово дать отсрочку по исполнению обязательств в рамках режима промсборки. Это не приведет к удешевлению машин, но позволит производителям пока не вкладываться в строительство новых производств по сборке у нас двигателей и коробок передач, ведь без этого - на пластмассе и резинках - высокой локализации не достичь.
Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.