Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Дом. Семья30 июля 2015 5:12

Перемены? Да, перемены

Книги написаны якобы для бизнеса, но бизнес делают люди, и поэтому все перемены начинаются не в кабинетах и не на слайдах презентаций, они начинаются в нас
Бизнес делают люди, и поэтому все перемены начинаются не в кабинетах и не на слайдах презентаций, они начинаются в нас.

Бизнес делают люди, и поэтому все перемены начинаются не в кабинетах и не на слайдах презентаций, они начинаются в нас.

Три концепции, три «учебника» по желанному и опасному процессу перемен. Книги написаны якобы для бизнеса, но бизнес делают люди, и поэтому все перемены начинаются не в кабинетах и не на слайдах презентаций, они начинаются в нас. Другой вопрос, что порой там же и заканчиваются.

«Ускорение перемен»

Олимп-Бизнес, 2015

Профессор Гарвардской Школы Бизнеса Джон Коттер посвятил свою жизнь и книги исследованию алгоритмов управления изменениями. Безусловно, эта наука востребована в бизнесе, но его потрясающие и логически выстроенные конструкции могут существенно облегчить жизненный путь не только крупной компании, но семейному бизнесу, общественной организации, спортивному клубу или «атому» всех иных социальных структур – семье. Но в любой сфере жизни мы боимся перемен и уж тем более не хотим их ускорять. Страхи излишни, Коттер призывает и предлагает комбинированную схему совмещения старого и нового, традиций и инноваций. Не «отрекаясь от старого мира» твердо выстроенной иерархической организационной структуры, построить «наш, новый мир», ориентированный на гибкость в тактических решениях, быстрой реакции на изменения среды и рынка. При газовой атаке генерал может приказать армии отступить, но приказа надеть противогазы солдаты не ждут, и действуют на этом уровне самостоятельно. Цель ускорения перемен автором обозначена достаточно точно: успеть адекватно изменится вслед за миром вокруг тебя – это безусловное конкурентное преимущество. Книга катастрофически необходима 98% российских компаний с любым составом акционеров. Перемены – процесс не стихийный, ими можно и нужно управлять.

Практический курс управления переменами. Технология принятия решений по «Книге перемен»

Эксмо, 2015

Начнем с главного. Автор книги - Бронислав Виногродский, китаевед, переводчик, писатель и общественный деятель. Последняя ипостась может многих раздражать, но факт того, что перед нами полный перевод «Книги Перемен», сделанный человеком, который ранее перевел «Чжуан-цзы» и «Дао дэ цзин», не может не вызывать доверия. Наследие китайских мудрецов актуальны для оздоровления социума и власти – именно таково послание автора, который в течении многих лет культивирует и интегрирует китайскую философскую матрицу в сознание и повседневную жизнь россиян. Можно говорить о тупиковости такого подхода в силу различий в ментальности и основных моделях поведения? Можно, а можно и прочесть, не брезгуя опытом чуждой ментальности. В своих комментариях к «Книге перемен» Бронислав Виногродский актуализирует древние доктрины, создавая из них технологию принятия управленческих решений. При это этом его комментарии не становятся вульгарным толкованием, это скорее алгоритмом правильного разбора ситуации, ее осмысления и шага в верном направлении. Мудрая книжка для всех, кто не боится делать шаги.

«Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам»

Альпина-Паблишер, 2015

Мировой бестселлер о массовых явлениях: моде, тенденциях, панике, синдроме толпы. Вразумительное объяснение многих интеллектуальных и эмоциональных эпидемий с помощью фактора малых чисел т.е. воздействия через лидеров мнений, оригинальности формы выражения и стечения счастливых обстоятельств. Книга не выглядит просто риторикой на заданную тему. По своей сути это синтез научно-популярного издания и некого доктринерства, в котором заложен уникальный взгляд на саму природу возникновения мировых тенденций и массовых явлений. Автор описывает как факторы, стоящие в основе социальных пандемий, так и факторы, способные развернуть ситуацию ровно в противоположную сторону, т.е. факторы исчезновения или мгновенного затухания модных тенденций. Гуманитарный и философский потенциал этой книги огромен, а издана в более чем двенадцати странах мира, а это значит, что автор точно знает, как создается мода на что-либо.