Премия Рунета-2020
Владимир
+8°
Boom metrics
Общество17 июля 2015 22:00

Упал, перелом... Очнулся - счастье!

В этой истории все, как в пословице «Не было бы счастья, да несчастье помогло»
Марина АЛЕКСАНДРОВА

Пять лет назад молодой владимирский компьютерщик и фотограф Костя Захаров по самые уши утонул в болоте тоски и уныния. Хотя, вроде бы, без особых внешних причин. Да, семейная жизнь не удалась, брак неумолимо разваливался, но Костя элементарно трусил, не решался закончить тягостные отношения. Плюс проблемы на работе. Вроде житейская ситуация, но парня она вгоняла в депрессию.

- Я болтался, как известная субстанция в проруби, - такую характеристику дает себе Костя. - Был патологическим нытиком, огорчался из-за ерунды, считал, что жизнь ко мне несправедлива.

Единственный лучик света — приятельница Юля, тоже фотограф, человек надежный и понимающий. Захарова притягивал ее легкий характер, непосредственность и оптимизм.

Вместе с Юлей они и решили совершить прыжок с парашютом. Окна дома, где жил Костя, выходили на аэропорт, где часто тренировались парашютисты. Они так плавно и легко парили, что молодой фотограф тоже решил попробовать. Казалось, это поможет переломить тоску, выбраться из болота.

- Жизнь всячески намекала, что прыгать не стоит - несколько раз мы приходили на поле и уходили, не солоно хлебавши, - вспоминает Константин. - Но мы не хотели замечать знаков судьбы. А может, так было надо.

И вот день настал. Инструктаж, экипировка, взлет. Костя грамотно вышел из самолета, парашют вовремя раскрылся... Казалось, все отлично!

«Почему это случилось именно со мной?»

Неизвестно, в чем была ошибка. Но приземление оказалась неожиданно жестким. Правую ногу пронзила адская боль. Мчащаяся по буеракам летного поля «скорая помощь», больничная палата... И диагноз - сложный осколочный перелом голени со смещением. Проще говоря - кость в ноге просто раздроблена.

Три дня - на сильнейших обезболивающих, опиатах. Потом - операция, ногу собрали из кусочков, вставили металлический штырь. И сквозь наркотический дурман от анальгетиков - постоянная мысль: «Почему это случилось именно со мной?»

Сейчас уже не разобраться, но Костя считает - одна из причин, почему операция оказалась такой неудачной - его пассивность, нежелание бороться даже за свое здоровье. Он почти махнул на себя рукой. А врачи сделали то же самое - через две недели, с опухшей до состояния полена ногой его выписали из больницы и забыли. Никто не рассказал, как разрабатывать ногу, никто даже не показал, как пользоваться компрессионным трикотажем, который обязателен при такой операции.

Полгода Костя кое-как ковылял на костылях. Нога болела адски, но это еще полбеды. В мае 2010 года резко поднялась температура, нога горела огнем. Диагноз - остеомиелит, воспаление кости, при котором она просто рассыпается.

Металлический штырь из ноги удаляют, воспаление снимают лошадиными дозами антибиотиков, от которых его постоянно тошнит, накладывают гипс. В нем Костя ковыляет два месяца, а когда гипс снимают, при первых шагах нога ломается снова. Врачи предлагают ампутацию.

- Это был последний гвоздь в крышку гроба надежды, - говорит Костя.

Костя почти в истерике отказывается, под свою ответственность решается поставить аппарат Илизарова. Тот установлен неудачно, задевает какой-то нерв в ноге. Опять сильные боли.

Везение по имени Юля

Как избалованный благополучием парень, впадавший в депрессию от неприятностей на работе, все это вынес? А просто повезло.

«Везение» имеет чудесные рыжие волосы и имя Юля. И такой же, как волосы, солнечный, радостный характер. С того самого неудачного прыжка (сама-то Юля приземлилась благополучно) подружка все время была рядом. В больнице, дома, при всех операциях - всегда поддержит, всегда утешит. И Костя, понятное дело, влюбился самозабвенно.

- Я опустился на самое дно депрессии, - признается Константин. - Сейчас понимаю - Юле в то время пришлось пережить гораздо больше, чем мне. Она не только ухаживала за мной, но и терпела мое постоянное нытье, жалобы.

Однако, чем хуже становился диагноз, тем более мужественными делались записи в блоге Константина. Человек менялся буквально на глазах. И все благодаря верной Юле.

- Все, что со мной произошло, впервые заставило меня что-то изменить в своей жизни. Я обратился за помощью к психологу. Нашел силы развестись с женой. Юля стала для меня гораздо большим, чем подруга. Думаю, она - основной «виновник» тех перемен, которые во мне произошли. Ее солнечный характер согревал меня в самые тяжелые моменты. И я прошел свою точку невозврата к прошлому, - говорит Костя.

Полет к новой жизни

Надежда появилась внезапно.

- Это произошло в тот момент, когда я окончательно провалился в уныние, - говорит Костя.

Девушка из Мурманска прочитала на форуме историю фотографа и посоветовала ехать к врачам в Екатеринбург. Путешествие на костылях и с аппаратом Илизарова на ноге было бы невозможным без Юли, и она поехала с ним.

В Екатеринбурге их встречал друг, с которым они познакомились в онлайн-игре.

- Полет стал для меня началом новой жизни, - вспоминает Захаров. - Мы вылетели из жаркой, душной Москвы, закрытой пеленой дыма лесных пожаров. И прилетели в солнечное свежее утро. Урал поразил меня отзывчивостью людей. В больнице были ужасные условия, но врачи оказались изумительные и в профессиональном, и в человеческом смысле.

В Екатеринбург пришлось летать дважды - чтобы собрать ногу заново и чтобы ликвидировать последствия остеомиелита. Деньги к тому времени закончились. Юля начала сбор средств в интернете - писала на форумах, в блогах, где многие знали костины фотоработы. Участие в судьбе парня приняли интернет-друзья и совсем незнакомые люди, и это стало для него еще одним открытием. Собранных денег хватило как раз на две операции.

И нога стала заживать. Через два года Костя ходил все еще на костылях, но врачи обещали, что нога срастется.

- Я уже поверил в себя, - говорит Костя. - Стал вести себя так, как будто я обычный человек. Сел на велосипед. Много ходил и осенью, и зимой. Весной поехал в гости к другу в США. Проскакал на костылях Нью-Йорк, Вашингтон, гулял по окрестностям Гудзона, Итаки. Прошел полторы мили по льду и снегу до водопада Таганок, чем поразил даже американцев. Хотя у них инвалиды ведут активный образ жизни, потому что для этого есть все возможности.

Тогда же, в 2012 году, Костя сделал Юле предложение. Пышной свадьбы не было (не на костылях же) - просто тихо расписались. К тому времени оба понимали: главное - то, что между ними двумя, а все, что напоказ, на публику - это неважно.

Мысли материальны

Наладился рабочий график. Правда, Костя нередко уезжает в командировки - и по России, и за рубеж. Так и мотался, на костылях, и никому в голову не приходило делать ему поблажки.

Пережитое обострило и его взгляд фотографа - хобби превратилось во вторую профессию. Состоялась вторая авторская фотовыставка, Захарова стали приглашать участвовать во всероссийских фотопроектах. С Юлей они много путешествуют - были поездки по Австрии, Германии, Чехии, в прогулке по горам в Крыму.

- Костыли мне путешествовать вовсе не мешали, - утверждает Костя. Может, храбрится, а может - это и в самом деле его новое «я». - Да, они натирают подмышки и мешают нести багаж, с ними нельзя бегать и прыгать. Но и только. И по горам я ходил, как все, ведь мы не штурмовали высоты.

Год назад Костя научился ходить без костылей. Остался только штифт в ноге размером в 43 см. Нога все еще болит, но бывший нытик просто не обращает на это внимания. Чтобы держать себя в форме, перешел на здоровое питание и начал ходить в спортзал. Мышцы приобрели рельеф, а знакомые закидали его просьбами поделиться опытом. Так возникла идея открыть первый в городе магазин спортивного питания «Образ жизни». Пока раскручивается, но перспективы отличные.

А совсем недавно, в июле, он стал директором владимирской фотошколы «Расти». Вместе с ним там активно работает и Юля.

- Врагу не пожелаешь того, что случилось со мной, - заключает Костя. - Но эти испытания стали причиной перемен, которые я очень ценю. Мысли оказались материальными - я ныл, и вокруг было уныние, я перестал - и все изменилось. Все начинается с мелочей, они, как кирпичи, складывают фундамент успеха.