Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды20 апреля 2015 22:00

О «подсолнухах» и Пугачевой

В течение этого месяца на Первом канале повторяют многие передачи в связи с двадцатилетием со дня рождения

Цикл так и называется - «Коллекция Первого». Иногда это бывает мило, иногда кажется слегка устаревшим, иногда невольно намекает на некую стагнацию в телевизионном мире вообще, когда что повтор шоу спустя годы, что само шоу вызывают примерно одинаковый интерес, и ты уже не знаешь - премьера пред тобой или повтор. Помогает, конечно, ведущий Александр Олешко, который появляется на экране и сообщает: господа, у нас юбилей, набралась коллекция, и теперь мы ее вам показываем.

В воскресенье показывали «Достояние республики» с Аллой Пугачевой, у которой в эти апрельские дни как раз день рождения. И подумалось мне, что еще лет через двадцать я совершенно спокойно посмотрю эту передачу. Да и не только я. Посмотрю, чтобы в очередной раз попытаться понять, как эта женщина, уже давно не поющая активно, может десятилетиями вызывать искренний интерес у публики. Почему она?

Некоторое время назад со своей версией выступил один из прошлых мужей - режиссер Александр Стефанович со страшным сериалом по силе воздействия. В нем Стефанович сообщил, что придумал имидж, научил юную рыжую певичку Шекспира читать и правильно обращаться к залу. Но, как вы понимаете, имиджмейкеров сегодня пруд пруди. И шоу «Голос» (или детский «Голос», или «Главная сцена», или любой вокальный конкурс) регулярно выпускает «на арену» силачей. Тех, кто умеет петь. Им тоже можно придумать имидж и внедрить пару сонетов Шекспира в головы. Ан нет. Не получается. И у Стефановича как-то не заладилось с последующими экспериментами.

Говорить о скандалах вокруг имени Пугачевой тоже нелепо. Особенно сегодня, когда скандалы связаны со всеми, и дамы на эстраде меняют то мужей, то продюсеров, то форму носа. Почему Пугачева, снова спрошу я.

Вам покажется странной эта аналогия, но нам не хватало своей принцессы Дианы. И своей Лиз Тейлор с гигантскими бриллиантами. Еще задолго до всех реалити-шоу в разных странах возникала женщина, вокруг которой как-то незаметно вырастали на полянке подсолнухи, повернувшиеся лишь к ней, единственной. «Что там с ней происходит, как она живет, не выгнала ли домработницу, не сделала ли пластическую операцию?» С учетом того, что королевской семьи у нас нет, Пугачева подошла по всем параметрам. И на передаче «Достояние республики» я наблюдала именно это: как подсолнухи ищут свой объект в надежде, что семечки созреют, обласканные.

Забавно: во время того шоу автор песни «Расскажите, птицы...» Игорь Николаев спел все хуже, чем Пугачева когда-то. Неплохо, но… Наверное, Николаев тоже мог бы сказать, что создал Пугачеву. И Паулс. И учитель математики из ее школы. Однако есть феномен «женщины, которая» даже уже не поет. И просто взглядом жарит подсолнухам семечки.