Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Авто3 марта 2015 9:00

Женевский автосалон 2015: что год провальный нам готовит?

Главные премьеры международного автошоу [видео, обновляется]
Концепты будущих моделей традиционно удивляют.

Концепты будущих моделей традиционно удивляют.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

В этот раз традиционное ежегодное мотор-шоу начала весны – уже 85-е по счету, оно проходит с 5 по15 марта. Это у нас эксперты ожидают дальнейшее падение продаж новых легковушек из-за подорожания и сложной экономической ситуации, а в Европе вновь бум на новые автомобили. Потому ведущие мировые автопроизводители выкатили на стенды швейцарской выставки полсотни ярких новинок. Корреспондент «КП» увидел их собственными глазами, и мы представим самые интересные премьеры в пяти номинациях.

Автосалон пока открылся только для прессы.

Автосалон пока открылся только для прессы.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Обещал вернуться

Hyundai Tucson снова в игре. Похоже, хорошо известное в нашей стране имя вновь вернут преемнику нынешнего ix35. Внешне он станет похожим на модель Santa Fe, только чуть меньше. Но гораздо солиднее предшественника в габаритах. Светодиодные фары, система автоматической парковки, электроприводы багажной двери, сиденья с подогревом и вентиляцией, современные электронные помощники – отныне все это будет в арсенале компактной модели.

В Европе Tucson обещан с новейшими моторами объемом всего 1,6 л – в 136 или 176 л. с., а также турбодизелями. Но в России (мы надеемся) останутся и старые добрые 2-литровые атмосферники.

Машина появится во второй половине 2015 года, пока же ix35 стоит от 1 млн.

«Грузовик» года

Mitsubishi L200 долго ждал обновления. Такие пикапы нужны не только кирпичи или мотки проводов по проселкам возить, любители всевозможного экстрима тоже их облюбовали для своих крышесносных хобби. Потому «элька» стала еще более «гражданской» внешне, даже улучшила аэродинамику, а также обзавелась интеллигентской «шайбой» электрического управления взамен вечно трясущейся ручки для раздаточной коробки. В остальном же это все тот же кондовый рамный дизельный пикап, умеющий пробраться через любые буераки-реки-раки. Поможет в этом турбодизель объемом 2,4 л, для которого предлагается два варианта мощности – 154 или 181 л. с. Новая автоматическая коробка будет 5-ступенчатой.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Машины нынешнего поколения L200 стоят от 1,2 млн рублей. С осени этого года будущая модель, наверное, станет дороже.

Билет в первый ряд

BMW 1-series – самая «младшая» модель марки. В этот раз «единичка» обновится не полностью, а разве что внешне: ей заменят фары, решетку радиатора, бамперы и фары. А интерьер останется прежним за исключением незначительных мелочей.

Явная разница появится под капотом. Немцы решили поставить в BMW 3-цилиндровый (!) турбомотор объемом 1,5 л и мощностью 109 л. с., экономичный и отвечающий строгим нормам Евро-6. Но и остальные агрегаты (от 136 до 326 сил мощностью) тоже для модели оставят, так что у любителей динамичной езды выбор все же останется.

Продажи в России начнут к лету этого года. Цена – от 1,5 млн рублей.

Грани богатого

Skoda Superb – это надувшийся от ощущения собственной важности VW Passat восьмого поколения, флагман чешской марки стал еще больше и просторнее. Выглядит Superb прямо лимузином, да еще и отрисованным в модных гранях. Но формально это лифтбэк, то есть сзади не крышка багажника, а дверь – как у «Октавии». И за этой дверью, открывающейся махом ноги под задним бампером, – минимум 625 л багажного отсека.

Внимание на багажник, это не седан.

Внимание на багажник, это не седан.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Новый Superb оснащает 4-цилиндровыми турбомоторами мощностью от 125 до 280 л. с., причем, самая быстрая версия будет полноприводной. Богатый арсенал современных электронных систем тоже прилагается, вплоть до умеющего автоматически останавливать машину перед препятствием активного круиз-контроля и подвески с регулируемой жесткостью амортизаторов. В общем, самое то в трудную годину для подзатянувшего пояса богатея, если с покупкой престижного «немца» лучше подождать.

Российские цены будут известны ближе к осени этого года, сейчас цена на уходящую модель начинается от 1,1 млн рублей.

В эту ночь решили самураи…

…обновить Toyota Avensis. Это коснется седана и универсала. Занятно, что дизайн не по-европейски большой модели разрабатывали во Франции, а техническую часть прорабатывали вообще в Бельгии. Так что машина станет острее в управлении, экономичнее и экологичнее, отчасти, благодаря немецкому мотору. Такой вы знали «Тойоту»? Впрочем, такой ее, может, узнать и не удастся. Хоть к европейским дилерам эти машины начнут поставляться уже этим летом, у нас модель прекратили продавать уже несколько лет назад, чтобы не создавать конкуренцию своей же Camry российской сборки. Но нас же их маркетинговые заморочки интересовать не должны, нам бы выбор побольше, так что скрести пальцы и будем ждать ее появления и у нас. О цене пока нет данных.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Практиш и гуд

Volkswagen Passat Alltrack - еще одна новинка. Тяга к автомобилям для перевозки картофеля у нас сильна, как вера в народную медицину. А если большущий универсал обильно украсить пластиком да полным приводом оснастить, так это и вовсе прекрасно. Тут на подмогу к передним ведущим придут задние колеса, подключаемые более легкой и быстрой муфтой Haldex пятого поколения. Это для скользких поверхностей, а для рыхлых и прочих малопроходимых будет режим Off Road, система помощи при спуске с горы и электронная имитация блокировок дифференциалов.

Будут бензиновые турбомоторы от 150 до 220 л. с. И столь же мощные двухлитровые дизели. Коробки - 6-ступенчатые механические или «роботы» DSG. О цене пока говорить совсем рано, потому что до России машины доберутся лишь через год.

Быстрее, сильнее

Автогонка вооружений

На Женевском автосалоне производители поиграли бицепсами

Ну как же без Ferrari?! Очередная итальянская новинка - Ferrari 488 GTB, которая станет наследником модели 458 Italia. Теперь за спиной у водителя V8 всего в 3,9 л, чего для итальянцев маловато будет. Но этот мотор - с двумя турбокомпрессорами, и он развивает уже 670 л. с. Коробка передач – 7-ступенчатая преселективная, то есть «робот» с двойным сцеплением. Эта парочка позволяет разгонять автомобиль до 100 км/час за 3 секунды, а 200 км/час набирать за 8 секунд. Максимальная скорость — 330 км/час.

Audi R8 – почти того же поля ягодка. Стандартная модель оснащается бензиновым V10 объемом 5,2 л и мощностью в 532 л. с., а в модификации R8 Plus мощность поднимается до 601 л. с. Разгон до 100 км/час с таким агрегатом занимает всего 3,2 секунды. Ровно на секунду медленнее разменивает «сотню» электрическая версия Audi R8 с двумя электромоторами суммарной мощностью 380 л. с.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Land Rover Defender видели многие – это большой классический угловатый британский внедорожник, который почти не меняет свою внешность уже больше полувека. Но в студии Kahn Design приделали к нему еще одну пару ведущих колес, поместили под капот американский мотор V8 объемом больше 6 литров и мощностью в 430 л. с. А еще поставили коробку-автомат, хотя «Дефендеры» серийно делаются только с «механикой». Да и вообще машина стала на 80 см длиннее.

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.